🌿 ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ И ИЕРУСАЛИМ СВОБОДЫ ДЛЯ КАЖДОГО
Наверно, святитель Лука Крымский — архиепископ, хирург и учёный — наиболее любим мною из всего христианского священства. Именно его я всегда с теплотой вспоминаю, когда какой-нибудь очередной наивно воинствующий атеист пытается рассказать, будто искреннее христианское служение и глубокая вера в Бога несовместимы с настоящей наукой.
Сегодня я совершенно случайно узнал, что прямо рядом с нашим "Простоквашино" прихожане на свои средства строят храм святителя Луки Симферопольского (Крымского). Тут же мы с женой свернули с дороги и поехали этот храм искать. Нашли действующую небольшую и уютную часовню, а сам будущий храм рядом — это пока лишь фундамент и стены, но строительные работы успешно идут.
Разговорились с прихожанками. Весь срок фейкдемии, как выяснилось, не прекращались ни строительные работы, ни церковная жизнь. Часовня была открыта, проходили службы. Никаких объявлений про обязательное ношение людьми намордников, перчаток и прочих животных аксессуаров нигде там не было и нет. Кто хочет, может прийти хоть в маске, хоть в рукавицах, хоть в костюме химзащиты. Личное дело каждого. Никого ни к чему не принуждают. Такой вот трогательный остров свободы в море нынешнего коронабесного неофашизма.
Гостеприимная прихожанка, торгующая всякими вкусностями в "Сдобной лавке" при храме, рассказала, что однажды в разгар коронабесия в храм приехали полицейские, грозя штрафами и требуя установить в храме, как и по всей округе, неофашистский режим — прекратить "массовое скопление людей" на церковных службах, нацепить на людей намордники и вообще перестать жить. Но батюшка очень строго с полицейскими поговорил. Больше те не приезжали. Ну и святитель Лука Крымский, наверно, помог посвящённому ему храму с тех Небес, с которых он приглядывает за нами.
Ни следа привычных уже глазу психолога пережитых депрессии, паники, никакой коронабесной замкнутости на лицах людей там я не заметил. "Нас это всё обошло стороной, слава Богу," — сказала повелительница вкусностей. И накормила нас с женой потрясающими домашними беляшами.
Получилось так, что впервые после эвакуации из Москвы, которая успешно прошла ещё три года назад, наша семья словно вновь обрела сердце настоящей своей маленькой родины. Это очень сильное, очень ресурсное состояние души. Не знаю даже, с чем можно его сравнить.
В такой день когда-то Иисус вошёл в Иерусалим. Его встречали пальмовыми ветвями, которые в нашей культуре стали ветвями вербными. Верба в наших широтах зацветает первой, оттого и становится символом весны, пробуждения и жизни. А в душе человека верба как весенний символ пробивает себе дорогу мягкими и нежными пушистыми комочками — сквозь любой твёрдый лёд несправедливости, жестоких манипуляций, целенаправленного "социального дистанцирования" друг от друга, паники и смертельного насилия над людьми. Весь этот грозный лёд тает под действием маленьких пушистых шариков на ветви в твоей руке.
Наверно, пришло время освобождать смелые весенние ветви такой вербы в своей душе. Это ведь, пожалуй, в наше время самое сильное оружие любви и свободы. Его целительную силу, безусловно, знал святитель Лука, великий христианин, врач и учёный, что доказал подвигом всей своей жизни.
Ссылка на одну из публикаций об удивительной жизни святителя Луки — в первом комментарии.